Заполните форму

Здоровье человека подвергается опасности и в офисе

Кажется, что работа в офисе не может никак навредить здоровью человека. Однако, на самом деле и у офисных работников есть свои проблемы со здоровьем.

Главная опасность для людей, работающих в офисах, заключается в том, что они все время сидят. Многочисленные исследования ученых из разных стран показали, что сидячий образ жизни приводит к развитию разных заболеваний. Так, канадские ученые из института Institute for Clinical Evaluative Sciences утверждают, что сидячий образ жизни (8 часов в офисе + 2-3 часа вечером перед телевизором) увеличивает риск диабета, рака, заболеваний сердца и преждевременной смерти. Причем даже регулярные физические упражнения не способны компенсировать этот риск.

woman-bored-in-an-office.jpg

По данным американского Бюро статистики труда, в США сейчас к офисным работникам можно отнести более 21 млн. человек. Но это далеко не последняя цифра, т.к. к этим людям почему-то не отнесли, например, финансистов и компьютерных программистов, а ведь они, видимо, тоже чаще всего работают за столом.

Постоянно за рабочим столом

Как мы уже говорили, у человека, постоянно сидящего за своим рабочим столом, увеличивается риск различных заболеваний и даже повышается риск преждевременной смерти. И этот риск не могут компенсировать физические упражнения.

Казалось бы, нет ничего проще, чем работать за столом в удобном кабинете. Однако, «белые воротнички» часто жалуются, например, на боли в спине.

Ассоциация ACA считает, что боли в спине, сильно вредящие работоспособности, могут быть вызваны несколькими причинами, начиная от плохой осанки и растяжения связок, и заканчивая лишним весом и стрессом. Все эти причины человек может «найти» в своем кабинете, если не будет время от времени отрываться от работы, чтобы отдохнуть.

Самое первое, что вы должны сделать, чтобы защитить свое здоровье при работе в офисе, - это правильная осанка. Ее можно достичь благодаря офисной эргономике. Все предметы, необходимые вам для работы, должны быть рядом – вы не должны к ним тянуться изо всех сил. Ваше тело должно находиться по центру к монитору и клавиатуре. Ноги должны отдыхать на полу.

Не прижимайте телефонную трубку между ухом и плечом, как это часто бывает, когда человек не хочет отрываться от работы на компьютере. Это может привести к мышечному дисбалансу и головной боли.

Компьютеры – одноглазые офисные монстры

Наверное, практически у каждого офисного работника сейчас на его рабочем столе стоит компьютер. Они сильно облегчают работу, но при этом могут нанести вред здоровью человека.

Так, компьютер может влиять на осанку, т.к. от уровня расположения монитора зависит высота кресла. Монитор должен быть расположен прямо перед человеком, верхняя часть экрана должна располагаться чуть ниже уровня глаз.

Монитор может отрицательно сказываться на зрении человека. Поэтому монитор должен быть настроен так, чтобы его уровни яркости и контрастности подходили освещению в офисе (оно не должно быть сильно ярким).

Постарайтесь избегать бликов на экране монитора, ведь они являются главной причиной напряжения зрения. Для того, чтобы уменьшить количество света, падающего на монитор, на окне должны быть шторы или жалюзи.

Человек чрезмерно напрягает зрение, если читает на мониторе текст слишком маленького размера шрифта. Из-за этого также портится осанка. Этого можно избежать, если просто увеличить размер шрифта.

При работе в офисе на компьютере нужно обязательно делать короткие перерывы для отдыха. Так, например, администрация США по безопасности и здоровью (OSHA) рекомендует офисным сотрудникам, работающим на компьютере, делать каждые шестьдесят минут перерыв на 10 минут. Это снизит риск проблем со здоровьем.

Такие перерывы можно использовать для выполнения других служебных задач, которые не связаны с работой на компьютере.

Обед в офисе

По данным Американской диетической ассоциации, в США 62% офисных работников обедают прямо за своим рабочим столом. Естественно, это может только навредить их здоровью.

Чаще всего в офисах едят фаст-фуд, ведь на здоровую пищу просто не хватает времени. Это приводит к увеличению веса, сахарному диабету 2-го типа, к высокому кровяному давлению.

Кроме того, не стоит забывать и про гигиену, ведь когда человек кушает за своим рабочим столом, там могут появиться разные бактерии. Также не нужно забывать про необходимость мыть руки.

Обеды за рабочим столом, помимо всего прочего, еще сильней увеличивают эффект сидячего образа жизни. Казалось бы, что обеденный перерыв предоставляет человеку отличную возможность для отдыха, когда он может немножко пройтись, размяться. Однако, из-за нехватки времени и денежных средств многие люди вынуждены обедать прямо за своим рабочим столом.

Постарайтесь в обеденный перерыв вставать со своего рабочего места и совершать небольшую прогулку (хотя бы по офису). Это поможет вам также избавиться от стресса, из-за которого развиваются многие заболевания.